Промокод
Все новости

Ikea экспериментирует с VR и дополненной реальностью

12 июля 2017

VR from Ikea

Ikea экспериментирует с VR и дополненной реальностью

 

Шведский мебельный гигант Ikea продолжает покорять высокие технологии. Относительно недавно он начал продавать свои товары через интернет-магазины. Но бренд не остановился на достигнутом. На протяжении двух лет подряд Ikea работает с виртуальной и дополненной реальностью. Тестируется сразу несколько проектов, предлагающих разные способы взаимодействия. Таким образом, бренд стремится сделать свою продукцию более доступной.

 

 

 

 

 

Ikea и Steam

В 2016 году на платформе SteamVR появилось приложение IKEA VR Experience. Открыв его, можно было попасть на виртуальную кухню.

 

Какие опции открывались пользователю:

  

- смена цвета поверхностей;

- смена материалов поверхностей;

- взгляд ребенка с метровой высоты.

 

Для запуска приложения требовался шлем HTC Vive. На тот момент был доступен лишь один вариант дизайна виртуального интерьера, похожий на коллекцию кухонной мебели Ikea 2016 года.

 

VR Kitchen Visualizer

В 2017 году в 3 магазинах Ikea в Канаде, Швеции и Бельгии тестировался другой, более совершенный продукт виртуальной реальности – VR Kitchen Visualizer. Испытательный период длился до конца мая.

 

Это еще одно приложение для HTC Vive. Оно предлагает дополнительные возможности для кастомизации кухонных помещений. Потенциальный покупатель может менять шкафчики, полочки, цвета и материалы поверхностей в формате игры. Интересным бонусом стало приготовление виртуальных блинов. Задача этого процесса по замыслу разработчиков – помочь заочно оценить удобство сконструированной кухни.

 

Подобный подход ориентирован на то, чтобы расширить возможности оценки мебели в реальном размере, не выходя из дома. Если технология получит развитие и станет успешной, можно ожидать существенного роста дистанционных заказов продукции шведского бренда.

VR with Ikea

 

Роб Келли, коммерческий директор канадского филила сети Ikea отметил, что компания стремится быть максимально инновационной, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей, для которых виртуальная реальность – удобный способ взаимодействия с окружающим миром. Он считает, что технологии VR способны успешно развиваться, выполняя ключевую роль в планировании интерьера и приобретении мебели.

 

На данный момент слабым звеном представительства в виртуальной реальности стала высокая стоимость и ограниченность необходимого оборудования. Не каждый человек может купить дорогой шлем и мощный компьютер, чтобы заниматься исключительно шопингом. Ikea стремится исправить сложившуюся ситуацию. Компания прикладывает максимум усилий в направлении развития дополненной реальности, не требующей значительных ресурсов.

 

Австралийский проект

Представительство в Австралии запустило первый виртуальный магазин Ikea. Фактически он представляет собой копию оригинального объекта. Но в нем представлены не трехмерные модели, а аналоги, выполненные в качестве склейки из большого количества снимков наподобие Google maps в режиме перемещения по улицам. Это более доступный вариант реализации. Каждый объект в виртуальном магазине сопровождается подробным описанием, а процесс покупки не вызывает проблем.

 

Для посещения VR-магазина Ikea достаточно иметь современный смартфон под управлением iOS или Android. Можно использовать кардборд.

 

Ikea и Apple

Еще один амбициозный проект будет доступен осенью этого года. Вместе с компанией Apple Ikea разрабатывает приложение дополненной реальности. Оно появится с обновлением операционной системы iOS.

 

Суть приложения заключается в том, что при помощи дополненной реальности можно будет оценить внешний вид той или иной мебели в конкретном помещении. Сейчас база насчитывает более 600 наименований. Очевидно, для доступа потребуется iPhone.

 

Дополненная реальность – еще один шаг, который сделает покупку мебели еще проще.

 

 

С уважением, 

Команда Mebel-IKEA.com.ua

Будьте в курсе новостей от — актуальные новинки, акции, распродажи.
ВВЕРХ