Все новости

Что общего между IKEA и спичками?

05 июля 2016

На первый взгляд это неочевидная аналогия. Но на самом деле история знаменитой шведской корпорации началась с продажи спичек. В 2014 году чистая прибыль составила 3 329 000 000 евро. Как? Расскажем в этой статье.

От спичек к мебели

В 1940-х годах маленький мальчик с юга Швеции впервые попал в Стокгольм. Он набрел на оптовый магазин всевозможных мелочей, которые продавались по очень низкой цене.


Подобных магазинов не было в его городе, а дорога в столицу занимала всего несколько часов. Тогда же у мальчика возникла идея – купить партию дешевого и наиболее ходового товара – спичек – и перепродать их своим соседям с небольшой наценкой.

Покупатели были в восторге, ведь спички нужны всем хозяйкам, их приятно приобретать у знакомого маленького мальчика, который зарабатывал свои первые центы.

Кроме того, цена на спички была ниже, чем в среднем по городу. Но главное то, что мальчик организовал качественный сервис – развозил спички своим постоянным, а затем и новым клиентам на велосипеде.

Продажи начали приносить стабильный доход, и тогда магазин в Стокгольме позволил мальчику закупать другие товары по хорошей цене: рождественские украшения, рыбу, семена, шариковые ручки и карандаши, которые тоже пользовались большой популярностью, наравне со спичками.

Мальчика звали Ингвар Кампрад. В 17 лет он основал компанию по производству и продаже мебели – IKEA. А началось все с спичек и карандашей. В память о тех временах, Ингвар создал правило: во всех его супермаркетах каждый посетитель может получить карандаш с логотипом компании бесплатно.

Сегодня Ингвару Кампраду 90 лет, и он входит в число самых богатых людей мира (личное состояние оценивается в 3 млрд. $). Компания IKEA до сих пор остается частной – её акции не продаются на биржах, ей попросту не нужны дополнительные инвестиции для роста.

Основы успеха

Множество молодых предпринимателей мечтают построить собственный огромный бизнес со стабильно высоким доходом. Они стремятся продавать серьезные вещи в больших масштабах, как IKEA.


Однако, эти молодые (а порой и старше) люди забывают, что сама IKEA началась с продажи спичек.

Ингвар Кампрад достиг огромного успеха в основном по одной причине – он уделял внимание продажи спичек. Он не думал о большом результате, не мечтал о грандиозном бизнесе. Со дня на день он концентрировался на одной задаче и отрабатывал один и тот же навык продаж.

Ингвар сосредоточен на качестве, а не на количестве. Он не часто думал о «высшей цели», но всегда старался хорошо выполнить свою работу. Как следствие, он изменил мир:

1. До IKEA никто не продавал мебель в разобранном состоянии в коробках.


2. До IKEA клиенты никогда не забирали мебель из магазина самостоятельно и самостоятельно не собирали её дома.

3. До IKEA никогда не было доступных цен на популярную мебель. Именно IKEA сделала мебель массовым продуктом.

4. До IKEA никто не беспокоился о постоянном обновлении дизайна и создания разнообразных коллекций.

Поэтому, сегодня в Западной Европе нет ни одного дома, квартиры или дачи, где невозможно встретить хотя бы какой-то товар с IKEA.


Надеемся, Вы также оцените продукцию знаменитого Ингвара Кампрада, ведь на нашем сайте есть полный перечень товаров по самой доступной цене в Украине.

Будьте в курсе новостей от — актуальные новинки, акции, распродажи.
ВВЕРХ